menu
person

Управляющий совет школы - это представительный орган школьного управления, который работает по принципу демократического парламента, потому что в нем представлены все группы участников образовательного процесса. Естественно, что знания о нормативно - правовых основах работы школ, а также представления об основах организации учебного процесса и управлении школьным коллективом у всех управляющих разные. Тем не менее решение по тому или иному вопросу управляющий совет должен принимать коллективно.

Трудности взаимоотношений между общественными управляющими в комиссии вполне реальны и объяснимы. Для успешной работы комиссии управляющим придется осознать, возможно, новую для себя роль в общении с другими управляющими - роль равноправного члена команды, который имеет свою точку зрения, но должен уметь услышать мнение всех членов комиссии. Любые разногласия в работе совета могут разрешаться только с помощью убеждения и аргументации. Соблюдение правовых норм (например, положения об управляющем совете) и этических правил позволит преодолевать возникающие трудности и смягчать противоречия.

По такому же принципу партнерских отношений строится взаимодействие директора школы и управляющего совета.

В современной российской школе в руках директора сосредоточена немалая власть, он несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей, за организацию образовательного процесса и его итоги, за материальное положение учреждения. В случае создания в школе управляющего совета у директора появляется партнер, который тоже хочет улучшить жизнь в школе, но при этом не несет подобного бремени ответственности.

Комиссии и сотрудники школы, управляющий совет и директор - важнейшие партнеры в решении школьных проблем. От того, как будут построены взаимоотношения этих субъектов управления школой, зависит дальнейшая судьба школьного управления. 

на первую страницу