menu
person

Информационная база публичного отчета образовательной организации

Качество отчетов определяется в значительной степени качеством используемой при подготовке отчетов информации, которая должна быть надежной, достоверной и по возможности полной.

При этом в отчете рассматривается не исходная информация (данные как таковые), а индикаторы – аналитические расчетные показатели, содержательно характеризующие состояние и тенденции развитие системы образования, на основе чего осуществляется принятие решений.

Именно использование индикаторов обеспечивает приведение данных к виду, позволяющему использовать их в качестве основы для построения выводов и принятия решений.

Совокупность индикаторов должна обеспечить возможность:

1) описания состояния системы и спрогнозировать ее развитие;

2) общей оценки системы;

3) выявления проблем или возможности их появления. Для   расчета   индикаторов   разработана   специальная   методология.

От корректности методологии расчета индикаторов для последующего их использования при подготовке отчетов зависит успешность проведенного анализа, адекватность сделанных выводов и выработанных на основе анализа рекомендаций и в итоге определение основных направлений образовательной политики.

Информационная база отчета включает в себя:.

1.         Исходная информация, включающая первичные данные по
образованию и социально-экономической характеристике образовательного учреждения, в рамках которой функционирует управляющий совет.

Из этих данных формируется электронная база, которая в отчете не публикуется, но может быть дана в приложении к нему. Основные источники первичной информации для формирования отчетов:

Данные  регулярных и нерегулярных исследований в образовательном учреждении, проведенных по инициативе и с непосредетсвенным участием управляющего совета образовательного учреждения

 Аналитические индикаторы, включающие:

1) индикаторы, характеризующие условия функционирования образовательного учреждения. Эти индикаторы не являются предметом самостоятельного рассмотрения, а используются как фоновые при анализе показателей образования. Они также применяются для группировки при сопоставительном анализе Это такие показатели, как доходы образовательного учреждения из  бюджета на каждого обучающегося и привленных внебюджетных средствах и т.д.;

2) индикаторы, используемые для характеристики системы образования в образовательным учреждением  в различных аспектах .

на первую страницу