Подготовка публичного доклада является длительным процессом и включает в себя следующие организационные этапы.
1. Принятие решения о подготовке отчета. В развитой системе государственно-общественного управления данное решение принимается соответственно государственно-общественным советом муниципального органа управления образованием и управляющим советом общеобразовательного учреждения. Другой вариант: решение принимается руководителем муниципального органа управления образованием, руководителем образовательного учреждения по согласованию с советами различного уровня.
2. Формирование рабочей группы, утверждение координатора работ.
Состав рабочей группы обсуждается на заседании управляющего совета образовательного учреждения и закрепляется протоколом заседания и приказом руководителя образовательного учреждения.
3. Утверждение плана-графика работ. Детальной проработке плана- графика выполнения работ следует уделить значительное внимание, особенно при подготовке первых отчетов. Сложность и ответственность работы обусловливает необходимость выделения значительного объема времени у председателя управляющего совета, его заместителя и руководителей комиссий (Приложение № 2 шаблон плана – графика).
Как правило, отчет готовится к презентации на последнем родительском собрании в конце учебного года и к общешкольной конференции по итогам деятельности образовательного учреждения.
Разработка и согласование аннотированного макета публичного отчета. Макет отчета отражает его структуру, основное содержание каждого раздела и включает список диаграмм и таблиц, необходимых для аналитических заключений. Фактически речь идет о плане-проспекте будущего издания. Разработка макета позволяет более четко структурировать отчет, выделить разделы и подразделы, определить перечень показателей для сопоставительного анализа. Качественная проработка аннотированной версии макета облегчает подготовку базовой версии отчета и экономит время. Макет отчета должен быть согласован с органом государственно-общественного управления, руководителем образовательного учреждения.
Для разработки оптимального макет отчета полезно провести изучение информационного запроса целевых групп посредством проведения опроса родителей, учащихся, педагогов и партнеров школы относительно информации, в которой они заинтересованы. Возможным вариантом является привлечение представителей целевых групп к разработке макета в рамках проектного семинара.
4. Создание текста отчета. Результатом данного этапа является создание проекта отчета, на основе которого могут быть подготовлены проекты вариативных версий для различных целевых групп и форм презентации.
5. Согласование и утверждение текста отчета. Процедура согласования и утверждения проекта отчета может быть вариативной и зависит от существующей в образовательном учреждении организационно-управленческой культуры, а также от масштаба реализации в них принципа государственно-общественного управления.
Оптимальным вариантом является проведение публичной экспертизы- обсуждения проекта отчета с привлечением представителей целевых
групп отчета. По результатам обсуждения отчет дорабатывается и утверждается решением управляющего совета.
6. Подготовка отчета к публикации и распространению. Специфика некоторых целевых групп отчета ("заинтересованные непрофессионалы") и новизна для специалистов системы образования некоторых задач, для решения которых используется отчет (связи с общественностью), предполагает серьезное внимание к стилю и качеству
оформления отчета.
Приложение № 1 шаблон приказа
__________________________________________________________________________________________________
(Наименование образовательного учреждения)
Приказ
______________________ № ________ (Дата)
|
_____________________________________________________________________________
(Место составления приказа)
О создании рабочей группы по подготовке публичного доклада общеобразовательного учреждения
В целях обеспечения информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; обеспечения прозрачности функционирования образовательного учреждения; информирования потребителей образовательных услуг о планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности, в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010г. № 13-312 «О подготовке Публичных докладов», Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2010 г. № 03-940 и с целью подготовки публичного доклада общеобразовательного учреждения (далее – ОУ)
приказываю:
1. Создать рабочую группу по подготовке публичного доклада в составе:
- __________________________________________, заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
(Ф.И.О.)
- __________________________________________, заместителя директора по воспитательной работе;
(Ф.И.О.)
- __________________________________________, председателя Совета ОУ;
(Ф.И.О.)
___________________________________, руководителя информационной службы ОУ;
(Ф.И.О.)
- __________________________________________________, научного руководителя
(Ф.И.О.)
экспериментальной площадки по теме _________________________________________.
2. Утвердить следующий перечень документов для составления публичного доклада:
2.1. Положение о публичном докладе ОУ.
2.2. Анализ работы ОУ за ____________ уч. г.
2.3. Протоколы заседаний рабочей группы по составлению публичного доклада, научно-методического совета, комиссии по воспитательной работе.
2.4. Протокол заседания Совета ОУ.
2.5. Анкеты:
- изучение отношения родителей к ОУ;
- исследование образовательных запросов родителей;
- оценка социального развития учеников;
- изучение уровня познавательного интереса учеников;
- исследование комфортности учеников.
3. Установить сроки подготовки доклада с ________ по______________.
4. Руководство деятельностью рабочей группы оставляю за собой.
____________________________ _____________________ _____________/_______________
(Должность руководителя) (Наименование ОУ) (Подпись) (Ф.И.О.)
С приказом ознакомлены: